Про настоящую деревню
Feb. 9th, 2011 03:32 pm
Когда я была маленькой (было это ещё до школы), несколько лет подряд мы (бабушка, я и моя двоюродная сестрёнка) ездили в Пуховку. Это село такое под Киевом. Чистый воздух, природа... Родители арендовали там домик у Бабы Поли и иногда приезжали к нам на выходные. Помню я это всё смутно, т.к. была совсем маленькой, но кое-какие моменты почему-то отложились в памяти. Помню, что мы ходили на речку, катались на лодке, любуясь кувшинками и сиреневыми такими высокими цветочками вдоль берегов, помогали Бабполе в огороде... И всегда у нас была драка за то, кто чего будет делать. Для нас, живших в городе, всё это было жуткой экзотикой.
Помню как-то раз я ужасно расстроилась, что выбивать подсолнухи доверили двум Наташкам. Одна из них - моя, а другая - Бабполина внучка. Поскольку они обе Наташки, а я одна как дура ненаташка, они всегда объединялись против меня. Тем более, что они были одного возраста, а я - младше, что вдвойне обидно. Короче, доверила Бабполя им выбивать семечки из подсолнухов. А меня они (Наташки-какашки) не пустили. Сказали, что я ещё маленькая. И так мне вдруг обидно сразу стало: раз - они Наташки, два - они старше, три - я хотела подсооооолнухи, по которым можно было стучать, как по барабанам и вытряхивать ценный продухт питания. Я-то тогда не знала, что семечки ещё жарить нада, думала Наташки всё сожрут. И сколько не уговаривала меня Бабполя, что они нам семечки оставят... И мы потом вместе их будем жарить... И всётакое... Это не помогало. Я выла, как белуга была безутешна. Взяла меня тогда Бабполя с собой на огород собирать горох. Я долго ворчала, что горох - это фигня, а вот семачкиииии... Но когда я увидела стручочги - очень удивилась: "А где же горох?! И тут нас кидают?!" Но Бабполя показала мне, что стручочки открываюцца, а в них... этого гороха... визибл-инвизибл... Это был полный восторг! Бабполя мне его даже пожевать разрешила, а он сладким оказался. Наковыряв кучу гороха, мы с Бабполей, гордо задрав мой нос, прошли мимо раскрывших рты Наташек, неся перед Бабполей полный фартук гороха. Потом отобрали у них все семечки и пожарили. Это была победа!
А ещё я помню, что мы вечно дрались за качель, висевшую на дереве. Можно было качаться и плести косички из потрёпанного куска верёвки, свисавшего прямо до дощечки. Это был предел блаженства. Конечно же, самый кайф был именно тогда, когда Наташка шла кататься. Но иногда Наташка меня на качель не пускала и я шла плести косички из скатерти, лежавшей на обеденном столе. Спокойно! У неё бахрома была.
А ещё помню, как мы ходили за парным козьим молоком к одной из деревенских бабулек. Помню запах старой деревенской хаты, иконку в углу под потолком, занавески на маленьком окошке... И молоко. Парное. Вкуснючее. У него вкус был совсем не такой, как у молока в треугольных пакетах. Обычно, пока бабуля наливала нам молоко, меня усаживали ждать перед окошком. С этой позиции было очень удобно рассматривать икону и узоры на шторках и скатерти. До сих пор помню эти кружева.
Через несколько лет перерыва, мы ещё разок поехали в Пуховку. Тогда я уже в школу ходила. Бабполи уже не было. Наташка утверждала, что дом сняли тот же, но мне казалось, что он совсем другой. Не было огорода с подсолнухами и горохом, не было качели с косичками, не было офигенно красивых лилий у дома... Да и дом был не тот. Я в этом была абсолютно уверена. А ещё меня тогда очень удивили некоторые моменты быта сельских жителей... Удобства во дворе, умывальник ручной такой, в который надо воду заливать, ванная - в тазике, вместо душа - чайник. Не, я не жаловалась. Просто всё это показалось мне странным. Сегодня условия проживания в кемпинге показались бы раем. А вы тут жалуетесь!
Вы спросите, а чегойта меня вдруг пробило на воспоминания? А я вот во френдленте сначала прочитала, о том, что неподалёку от Пуховки есть банановая плантация... Я не прикалываюсь. Она действительно есть.
А потом прочитала о том, как в деревне выносили мусор. Вот ведь никогда об этом не задумывалась. А куда его в Пуховке девали?