lutik_ru: (Default)
[personal profile] lutik_ru


По результатам беседы с одной знакомой, съездившей на Родину в гости после долгих лет, прожитых в иммиграции.

В уездном городе Н (мы помним, что я не называю настоящих имён дабы избежать ссор, скандалов и разводов) давеча был праздник. Родители устроили дочке "всё, как у людей": шикарное платье, расшитое стразами, шикарные импортные замшевые туфли под цвет платья, сумочка в том же стиле и того же цвета, причёска с живыми цветами в волосах, сделанная парикмахером, не абы где. Ну и естественно, фото и видео съёмка, шикарный стол ну и т.д. и т.п. Думаете, речь идёт о свадьбе? Нет. О помолвке? Тоже нет. Школьный выпускной бал? И тут мимо. Речь шла о выпускном утреннике в детском саду. Подобные утренники в детских садах проводят каждый год. Ничего особенного. А ещё в этом детском саду бельё на кроватках под цвет занавесок.
- В Канаде бывают такие детские сады? - поинтересовалась у меня собеседница.
- Не знаю... Обычно кроватки убирают, когда они не нужны, в целях экономии места. Так что пофиг, какого там цвета бельё.
- Вот видишь! А там не экономят место.
- Интересно, а отношение к детям там такое же, как бельё?
- Это осталось за кадром.
- Видимо, у садика есть деньги. Это частный детсад?
- Нет. Государственный.
- А откуда же у государства столько денег?! Они себе могут позволить закатывать пиры с видео и фотосъёмкой каждый год?
- Они перед выпускным собирают по $200 с родителей.
- Ага, теперь ясно. Видимо им и на бельё потом с этих денег остаётся. А откуда у родителей такие бабки?! Двести баксов сдать, платье-туфли-сумочку купить, в парикмахерскую ребёнка сводить... Я бы, зарабатывая деньги в баксах, послала бы этот детсад с такими забросами. А у них ведь там зарплаты не наши... Да и вообще, я не понимаю, нахрена всё это нужно детям в таком возрасте!
- А родители там готовы голодать, но последние бабки отдать ребёнку.
- Так это же не ребёнку! Ребёнку в 3-4 года абсолютно пофиг, за сколько баксов ему купили платье, туфли и сумочку. Нахрена вообще нужна сумочка?!
- Чтоб как у всех. А платье они не покупали, у них на такое денег нет.
- ???
- Взяли на прокат.
- Ёёёё...
- Да.
- Кому нужна эта показуха?!
- А чтоб не хуже, чем у людей. Ты что, не помнишь, как там было принято жить?
- Нет, не помню, - грустно ответила я.

Позже я вспомнила цитату из "Маленькой Веры"...




А теперь ещё добавлю то, о чём не собиралась писать. Подтолкнула Кукламаша, я не виновата.

У той же собеседницы мать сломала шейку бедра. Очень распространённая травма у людей в преклонном возрасте. Операцию делать не стали. Побоялись делать общий наркоз. Про другие виды анестезии, видимо, там не слыхали. Для справки: в Израиле подобную операцию делают в куда более преклонном возрасте с эпидуралем. Едем дальше. Поскольку операцию не сделали - женщина осталась в инвалидной коляске на много лет. Я сейчас не буду рассказывать о том, что там негде взять инвалидную коляску и пришлось высылать её из Израиля... Ну да ладно, коляску нашли. А теперь представьте, каково ТАМ жить человеку в подобной ситуации. Даже если в подъезде и есть лифт, от него до входной двери нужно пройти по лестнице. Никаких пандусов нет нигде. Вообще. Соответственно, инвалид не может выйти на улицу. Даже на балкон не может. Коляска туда не проедет. Между балконом и комнатой довольно высокая ступенька (я уже и забыла о существовании подобных ступенек, а ведь они были и в моей жизни). Даже в туалете есть подобная ступенька. Я уже молчу о том, что туалеты там на инвалидов не рассчитаны в принципе. Душевых кабинок там тоже нет. Инвалиды моются в тазике с водой, т.к. в ванную им не запрыгнуть. А когда я на это всё попыталась возмутиться - мне ответили: "Скажи спасибо, что инвалидная коляска въезжает в дверной проём. Есть инвалиды, запертые в одной комнате."
Да, в больнице после перелома её держать не стали. Её вообще не возили в больницу. А зачем? Всё равно ведь ничего не сделали бы.


Как там люди живут, а? Лично для меня как первая, так и вторая часть беседы - дикость. Как можно назвать страну, не заботящуюся о собственных пенсионерах? Ведь все когда-то достигают пенсионного возраста. А выкладывать последние бабки на прЫчоску четырёхлетней дочки, отказывая себе в еде... Это от большого ума или больших доходов?

Заранее извиняюсь за любые совпадения, никого не хотела обидеть.

Любые совпадения со случайностью - действительность.

(deleted comment)

Date: 2011-06-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Вот и я не помню. Но в нашем детстве трудно было потребовать $200 с родителей. :)
(deleted comment)

Date: 2011-06-15 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Блин, у меня была надежда, что это касается только одного города/района/области... :(
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyusyap.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyusyap.livejournal.com - Date: 2011-06-17 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-15 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
эх, ты прям по больной мозоли :) у меня племяннице там 6 лет, со всеми вытекающими ;)

Date: 2011-06-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
И чё?! Те же яйца, вид сбоку?

(no subject)

From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com - Date: 2011-06-16 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com - Date: 2011-06-16 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-15 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lavlay.livejournal.com
Я в прошлом году была на Украине. Мама сильно болела. Не хочу вспоминать. И не хочу больше ехать туда никогда. За друзьями скучаю,да. Если бы можно было переместиться, встретиться и тут же вернуться не успев быть задействованной в этот театр абсурда...(

Не забуду никогда. По возвращении из Израиля перед Канадой, у нашего друга бабушка умирала в больнице. Сначала ей ампутировали ногу. Ногу отдали внуку и сказали ее похоронить. Потому что крематорий в больнице не работает. Потом выписали бабушку домой. Сказав, что она умрет и испортит им статистику смертности.(( Что сказать.. Все правда.

Date: 2011-06-15 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Кошмар... И после этого мне ещё песни поют о том, что многие вернулись и довольны.

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-17 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] from-arh.livejournal.com
у нас с бабушкой точно такая же история с ногой была. правда, к сожалению, уже через 3 недели ногу пришлось выкопать из земли обратно, чтоб вместе с бабушкой в одном гробу похоронить :-(((((

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-18 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-18 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-15 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kuklamasha.livejournal.com
Я недавно прочитала про показуху о том, что в Росии сейчас уже 5-летние девочки думают о том, что бы такое съесть, чтобы циллюлита не было.
В общем, расфрендила я то сообщество (источник моего поста сегодня). Нафиг!

Date: 2011-06-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
И правильно сделала!

Date: 2011-06-15 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polivalka.livejournal.com
умом Россию (СНГ) не понять. страшное место.

Date: 2011-06-15 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Прикол в том, что родители девочки, о которой я написала, вернулись туда из Израиля. И считают всё это нормой. Не догоняю!

(no subject)

From: [identity profile] polivalka.livejournal.com - Date: 2011-06-15 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polivalka.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polivalka.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:29 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-15 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com
я думаю, что преувеличеия в рассказе про дс присутствут, и не малые.
если это конечно гос садик.
да и выпускных в 4-5 лет не бывает.
чтоб все родители заплатили по 200 баксов? - никогда не поверю!
кто-то выпендрился - да! но что б поголовно все-нет.
А про стариков полностью согласна

Date: 2011-06-15 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
У нас в детских садах каждый год были выпускные (я про дочь). Сегодня это вполне нормальное явление (могу судить только по Израилю и Канаде). Дети готовились к концерту, красиво одевались, но в меру. Никаких вечерних платьев, сумочек и парикмахеров. Было и лёгкое угощение, но лёгкое, без фанатизма. А фото и видео обеспечивали родители. Сами для себя. Всё было для собственного удовольствия, а не на публику. И денег с родителей никто не требовал. В Израиле было принято в конце года куда-то возить детей (в дополнение к концерту). Вот на это - да, деньги собирали. Но копейки, баксов по 10-15 максимум.

(no subject)

From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com - Date: 2011-06-17 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-15 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com - Date: 2011-06-16 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:53 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-15 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] starcheko.livejournal.com
Живут как хотят.
Диковато для нас, конечно.

Date: 2011-06-15 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
В том то и дело, что диковато.

Date: 2011-06-15 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
- А чтоб не хуже, чем у людей. Ты что, не помнишь, как там было принято жить?
- Нет, не помню, - грустно ответила я.

Я только не поняла - почему "грустно". Замечательно, что ты не помнишь.

А насчет пенсионеров - соль на раны.
У меня папа умер 5 лет назад, и мама сейчас сильно пожилая.
Называется - скажите спасибо, что не на инвалидной коляске. А так - ужас-ужас-ужас.

Date: 2011-06-15 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Почему грустно? Озаботилась качеством работы собственной памяти.

Date: 2011-06-15 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ded-port-sam.livejournal.com
Дурдом. Натуральный дурдом. Я бы садик с такими закидонами послала бы в пеший эротический тур. Детям в этом возрасте надо не это. И цвет постельного белья детям до фени. Как и цвет занавесок, лишь бы солнце в лицо во время сна не светило. Да, честно говоря, $200 мне, старой кляче, на банкет много. Вполне себе приличный ресторан обойдется в $100-150. А я ем поболе ребенка, да и винца выпить могу, да и в выборе блюд не стесняюсь.

По медицине и не только. Государству плевать не только на пенсионеров и инвалидов. Плевать на всех. Такое впечатление, что страной управляют временщики, готовые в любой момент свалить с награбленным, и хоть рухни все за их спинами...
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Это включало ещё какие-то костюмы для детского утренника и фото с видео. Всем детям потом раздали диски с видеозаписью и фотоальбомы. Но всё равно, 200 баксов при их доходах и ценах - это дикие деньги.

Date: 2011-06-15 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
(шепотом) Когда здешний фестиваль "какхорошочтояуехализпроклятойрашки!" закончится - я что-нибудь скажу :-)

Date: 2011-06-15 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Очень интересно было бы послушать начальника транспортного цеха.
Скажи, скажи. Но не забывай, что Москва - не Россия. :-)

Date: 2011-06-15 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anavel-ru.livejournal.com
гы, а я чего то грустила, что дочь моя энтот самый выпускной из садика пропустила: увезли мы её из подготовительной группы. Вот и думаю, что зря наверное грустила. Столько денех сэкономили. У нас в садике поскромней собирали, но всё равно существенно. За сына в общей сложности баксов 100 отдали, при том что платьев ему не покупали, причёсок не делали :)
А за родителей страшно, да. Вот честно, одна мечта сейчас у меня: успеть их перевезти сюда, пока они ещё более менее здоровы. Эх, ещё бы они так же этого хотели...

Date: 2011-06-15 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Вот теперь не будешь грустить. :)
А родителей - да, жалко. Но если они сами ехать не готовы - наверное лучше на них не давить. :(

(no subject)

From: [identity profile] anavel-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anavel-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavlay.livejournal.com - Date: 2011-06-17 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-17 03:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-16 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] popye.livejournal.com
Кагже! Ведь нищета потомственная, а выложив последнее, можно немного приподняться в глазах себя и соседей, хотя бы визуально. Тебя удивляют постсовковские понты?

Date: 2011-06-16 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Да, удивляют. То ли я подзабыла, как оно там, то ли они изменились... Не знаю. Но я была в шоке от услышанного.

Date: 2011-06-16 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] very-princess.livejournal.com
грустно :(

Date: 2011-06-16 02:12 am (UTC)

Date: 2011-06-16 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Ну, тут можно привести аргументы и с той, и с другой стороны. Например, что "там" в принципе принято лучше одеваться и больше следить за собой и за своей внешностью и фигурой. Особенно у женщин. В отличие от жителей и жительниц Сев.Америки. Вот этому и уделяется больше внимания, с самого детства. Во-вторых, там в принципе любят, когда нарядно. И показушно тоже. Да и на 1 сентября там дети собираются нарядные, с букетами. А здесь так, кто в чём сможет. Без цветов и праздничного настроения. :) А если парад в России устраивают - так красиво устраивают. В Канаде же - просто каждой твари по паре соберутся: пожарники, сикхи и члены масонской ложи - и пройдут по главной улице с оркестром. Или вот олимпиаду или евровидение задрабабахают - так, чтоб всем на зависть. Деревни живут и умирают без воды, газа и туалетов, а олимпиада - хоть куда. У китайцев, кстати, тоже такой же подход.
А вернувшихся, кстати, я наблюдал. Не раз. Тех, кто за границей прожил и по пять, и по восемь лет. Возвращались в двухтысячных, когда там всё попёрло. Возвращались разные - и те, кто не очень устроился на чужбине, или кто не прижился, не свыкся, или кто просто почуял, что в России появились возможности. В девяностых явно было лучше за бугром. А в двухтысячных в Москве можно было зарабатывать уже больше. Особенно счастливыми были возвращавшиеся из Израиля, кстати. Видно, там, в Израиловке, их как-то совсем впроголодь держали. :) Из Германии тоже радостно возвращались. У немцев тоже не сладко.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-16 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 02:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-16 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com - Date: 2011-06-17 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-17 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-18 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5polka-dot.livejournal.com - Date: 2011-06-17 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-17 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-18 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijas.livejournal.com - Date: 2011-06-20 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-16 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Я отсканирую фото моего выпускного в детском садике:-))))))
у меня даже должно сохранится удостоверение об окончании..

И вам всем будет смешно :-)
Тогда еще не было $$$, но понты были ..,
я в этом садике , видимо, случайно оказалась, потому что мои родители были советские инженеры :-(

Date: 2011-06-16 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
А я вообще не помню утренников в своём детском саду. Помню только по фотографиям. И дочь моя уже не помнит своего детского сада. Когда я ей показываю её фотки - удивляется. Это лишний раз доказывает, насколько на всё это детям начхать.

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:18 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
Интересная тема, да.
У нас на работе приезжала барышня из московского офису. У нас обычная для Калгарей контора с очень сильно казуальным дресс-кодом и необходимостью выходить в цех и на склад в стальноносых ботах, каске и очках). Приезжала уже во второй раз. Памятуя про первый - когда она появилась в конторе в платье от Кардена, на каблуках от бедра и парадным мэйкапом - предупредили, что надо быть проще. Да и на туфли надевать защитные "копытца", а на парадную укладку прически каску - не сильно удобно.
Ну, появилась в таком виде, что посоветовал в Даунтаун в таком виде вечером не ездить. Во избежание. Ибо сильно мини-платье облегающее, черные тонкие колготки с узором и ботфорты. Ну и макияж яркий, ага.
На наше гыгыгы был вопрос - ачовыржоте, я ж как и сказали - поскромнее оделась!

А еще умиляет неодолимая страсть тамошних граждан - особенно из южных уездов - ко всему блестящему. Блестки на портах, юбках, обуви, кошельках и сумках. На всем. Как папуасы, ейбо.
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Ты меня убил!!! Так вот почему многие, приехав в Канаду, жалуются, что тут в магазинах нет нормальной одежды!!! А я всё думаю, чего ж там в Москве за одежда-то такая особенная, что нихде больше в мире такой не найтить!!!! :-)

У меня созрел ещё один пост на эту тему. Мааасковские деффки теперь если не убьют, то точно расфрендят. Гыгыгы. :-)

(задрав бровь)

From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com - Date: 2011-06-17 12:09 am (UTC) - Expand

Re: (задрав бровь)

From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-17 01:58 am (UTC) - Expand

Выпускной в детском саду

Date: 2011-06-16 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] a_garvey referenced to your post from Выпускной в детском саду (http://n-polosa.livejournal.com/25839.html) saying: [...] Originally posted by at post [...]

Profile

lutik_ru: (Default)
lutik_ru

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 08:58 am
Powered by Dreamwidth Studios