lutik_ru: (Default)
[personal profile] lutik_ru


Прочитала вот это (и ещё много чего грустного на ту же тему, просто это было последним)  и захотелось развить эту мысль. Я не буду повторять те же слова, полностью с ними согласна. Это я и о том, что произошло в Москве, и об Израиле. Но о последнем расскажу подробнее из собственного опыта.

К сожалению, люди быстро привыкают к происходящему. Я приехала в Израиль в 93-м году и поселилась в офигенном городе - Иерусалиме. Уехала я из него только в 97-м. Именно в этот период взрывы автобусов в Иерусалиме стали нормой. Мне "посчастливилось" наблюдать этот процесс. Первые взрывы повергли всех в шок, долго обсуждались в народе и в прессе... Но со временем люди просто перестали обращать на это внимание. Стало нормой то, что после взрыва отрубается мобильная связь. Стало нормой то, что перекрыты улицы. Стало нормой спокойно, без особых эмоций, объезжать место взрыва - ну, подумаешь, очередной автобус взорвался.  Стало нормой спокойно прослушивать новости, продумывать, мог ли кто-то из знакомых быть в это время в этом месте и вечером делать перекличку тех, кто мог. Родственники и знакомые, жившие в других городах, стояли на ушах каждый раз, когда что-то слышали в новостях (благо, слышали не всегда). А местные жители относились к происходящему очень спокойно. Нет, это не потому, что жители Иерусалима такие чёрствые. Просто невозможно постоянно пребывать в шоковом состоянии. Видимо, это защитная реакция организма, а иначе бы просто крыша поехала... Ведь каждый, абсолютно каждый житель города мог рассказать по несколько историй о том, как опоздал на взорвавшийся автобус, проехал за секунду до взрыва, вышел позже обычного пообедать и не попал во взорвавшееся кафе...

Позже я наблюдала, как все привыкли к обстрелам Сдерота. Сначала были ахи-охи, а потом Сдерот просто сдали. Никто (кроме жителей города и проезжающих мимо психов, типа меня) не обращал внимания на постоянные обстрелы. Всем было наср@ть на пострадавших людей, загибающийся мелкий бизнес, разрушенные дома... В какой то момент это исчезло из новостей, но ещё какое-то время продолжали мелькать редкие передачи о жизни в Сдероте. Потом и это вышло из моды. Я очень хорошо помню слова: "Ашкелон - это не Сдерот. Пускай только попробуют обстрелять Ашкелон, им Израиль так вмажет!" Так думали многие. Ну и чё? Со временем точно так же сдали и Ашкелон. Потом пошли следом и Ашдод, и Беер-Шева, и Гедера... А что Израиль сделал в ответ? Гы!

Я вот всё слушала рассказы очевидцев и не могла врубиться, нафига отрубали сирены (ну, типа воздушной тревоги)... Ведь местные жители слышат взрывы. Разве реально утаить обстрелы "Градами" (поясню: в новостях сообщили, что обстрелы прекратились, после чего отрубили все сирены; после каждого взрыва полиция оцепляла район и быстренько ликвидировала последствия, а со свидетелями проводились разъяснительные беседы)? В эти выходные я поняла, что ДА, РЕАЛЬНО! Оказывается, жители Ашдода не знают, что обстреливали Беер-Шеву! Замалчивание удалость! Народ, лично не слышавший взрывов, слушал радио и телеящик. А СМИ сообщали, что "в Багдаде всё спокойно". Ой, как мне это что-то напомнило! Что-то до боли знакомое!!!


Я это пишу потому, что захотелось как-то оформить крутившиеся в голове мысли. А вовсе не для того, чтобы устраивать срач. Убедительная просьба меня не злить. У меня и так фиговое настроение.

Date: 2010-03-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] spotenko.livejournal.com
http://tagiki.livejournal.com/707573.html - навеяло

Date: 2010-03-30 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Да, "дети привыкли"...
(deleted comment)

Date: 2010-03-31 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] israsar.livejournal.com
Так и есть. СССР в чистой и незамутнённой разумом форме.

Date: 2010-03-31 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Отключение сирен у меня почему-то ассоциируется с первомайской демонстрацией 86-го года в Киеве. Когда детей погнали на демонстрацию, невзирая на чернобыльскую аварию, чтобы доказать всему миру, что ничего не случилось.
(deleted comment)

Date: 2010-03-31 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
мда :(

Date: 2010-03-31 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Что-то совсем грустно стало.....
Мне сложно представить, что так может быть(замалчивание
но приходится верить....

Date: 2010-03-31 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Мне тоже. Но об этом рассказало столько народу, что просто отвал башки. Были люди, бежавшие на пару-тройку месяцев в Арад и окрестности, куда грады не долетают. Но были вынуждены продолжать ездить на работу в опасные районы.
(deleted comment)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Копирую тебе ответ на такой же вопрос. Я не совсем верно выразилась. Не то, чтобы вообще не знали, а знали мягко говоря не всё. Они не были в запое и интересовались новостями. Только вот новости интересовались не всем.
Вот подробности...

Сначала всё это транслировали, как обычно, а потом полезли договариваться с арабами. По телеку объявили, что обо всём договорились и обстрелы прекратятся. Но обстрелы не прекратились. Тогда отрубили сирены и сделали вид, что ничего не происходит. Вот об этой части происходящего ашдодцы уже не слышали. Они считают, что Б7 бомбили, но не долго. Буквально пару раз. А на самом деле это продолжалось больше месяца, причём не менее интенсивно, чем в Ашдоде.
(deleted comment)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Он тоже в какой-то момент замолчал.

Date: 2010-03-31 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_karamelka/
Так вот почему мою ЖуЖу посетило много незнакомых читателей.
Я, честно говоря, думала совсем в другом направлении.

Разве к этому происходящему можно привыкнуть? Можно или бежать от такого или делать вид, что все как обычно.
А вот жители Ашдода, которые не знали про Беер-Шеву... Мне это странно.
А вот когда в Хайфе были сирены, каждый раз писали бегущей строкой. Ну, может еще ненаученные были. Другое дело, что некоторые предпочитали бегущую строку игнорировать.
Надеюсь, не злила;)

Date: 2010-03-31 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
Когда каждый день что-то взрывается - можно. Если из-за каждого взрыва стоять на ушах - быстро крыша поедет. Видимо, это защитная реакция организма. Я, пока жила в Иерусалиме, сама такой была. А сегодня как подумаю, сколько раз я случайно разминулась с терактами, самой плохо становится.

А насчёт Хайфы - да, тогда это транслировали по телеку в прямом эфире. В Беер-Шеве было другое. Сначала всё это транслировали, как обычно, а потом полезли договариваться с арабами. По телеку объявили, что обо всём договорились и обстрелы прекратятся. Но обстрелы не прекратились. Тогда отрубили сирены и сделали вид, что ничего не происходит. Вот об этой части происходящего ашдодцы уже не слышали. Они считают, что Б7 бомбили, но не долго. Буквально пару раз. А на самом деле это продолжалось больше месяца, причём не менее интенсивно, чем в Ашдоде.

Я начала с твоего поста потому, что полностью согласна с твоими словами. А дальше продолжила развивать тему в другом направлении. Нет, конечно ты меня не злила. Я имела в виду ура-патриотов с неадекватной реакцией. :-)

Date: 2010-03-31 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lagoonca.livejournal.com
Люда, а я наконец-то поняла в чем корень "моей личной" проблемы, почему мне неприятно читать твои посты на израильскую тематику: они пропитаны нелюбовью или неуважением, или неким принебрежением (в данный момент сложно подобрать более верное слово) к этой стране. Любящий, уважающий свою страну человек критикует от души, от боли в сердце за то, что ему неравнодушно. (и Какрамелька одна из них, между прочим, и мне было бы приятно поворчать с ней на пару, есличё. А критика из твоих "рук" уст воспринимается мною иначе, увы. Часто такие люди спустя время недовольны любым местом, где бы они не жили.

А так же невозможно беседовать с тобой, тк твои выводы как об Израиле, так и о Канаде основаны на твоем личном опыте в очень узком замкнутом пространстве и кроме себя ты никого не слышишь (даже судя по комментариям к этому посту выше).
Отвечать я не буду если что, за что извиняюсь заранее. К тому же наверняка ты мой комментарий сотрешь.
Мне жаль, что все так складывается.

Date: 2010-03-31 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lutik-ru.livejournal.com
1. Любящий и уважающий свою страну человек живёт в своей стране. Израиль с некоторых пор - не моя страна. В тот момет, когда я это поняла, я из неё уехала. На мой взгляд это логичнее, чем жить в Канаде и называть себя "сионистом".
2. Это мой журнал и я в нём высказываю своё мнение. Если это мнение кому-либо не приятно - его можно не читать. Я сюда силой никого не загоняла.
3. По поводу нашей прошлой "беседы", были люди, желавшие тебе ответить то же, что и я, но я их остановила, т.к. достали эти разборки. Выходит, все, согласные с моим мнением живут в "моём узком замкнутом пространстве". Учись уважать чужое мнение. Обычно мнений бывает больше чем одно. И не стоит воспринимать всех, критикующих Израиль, как личных врагов.
4. Можешь меня расфрендить, можешь нет. Как хочешь. Но пожалуйста, избавь меня от разборок на эти темы.

Date: 2010-03-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com
Ох, даже нечего и сказать... вернее, я вот прекрасно понимаю, что ты хотела передать. Так оно и есть.
Печально вообщем...

Date: 2010-03-31 01:38 pm (UTC)

Profile

lutik_ru: (Default)
lutik_ru

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios