Из Ашдода в Виннипег - непутёвые записки
Mar. 23rd, 2008 09:00 amНу вот и настал долгожданный день отъезда. Я сейчас не буду рассказывать, какой дурдом был в последние сутки и как мы доехали до аэропорта. Начнём с регистрации. Прорвались мы только со второго раза, перепаковав чемоданы и ликвидировав перевес, заплатив за лишний вес (с 23 до 32 кг) и убедив представителей Эйр-Канада в том, что мы хотим лететь именно сегодня. Они искали добровольцев, которые согласились бы поменять билеты на завтра, получив за это номер в гостинице за счёт Эйр-Канады. Мне это сразу показалось подозрительным…
Всё шло нормально, а главное – спокойно, если не считать того, что мы чуть не опоздали на посадку, всё-таки успев заскочить по дороге в Дьюти-Фри, поймав дважды сбежавшую и тщательно спрятавшуюся от нас дочь. Главное, что мы успели на посадку.
Мирно сидящая в ожидании посадки на рейс Тель-Авив – Торонто толпа народу. Дружно построившаяся рядом очередь на рейс Тель-Авив – Баку. Ничто не предвещало беды. Мирная и спокойная обстановка, порой нарушаемая либо толпой пробегающей малышни под предводительством моей красавицы, либо парой бакинцев, требующих 100 грамм водки у израильтянина, работающего в кафе, в упор их не понимающего (не все работники израильской сферы обслуживания знают русский).
- Мы всё еще ищем идиота, который согласится поменять билет, - сообщает Эйр-Канада.
Продолжаем игнорировать тонкие намёки и наслаждаться мирной израильской жизнью.
- Да ты каззёл, твою м@ть, - спокойно сообщает бармену красный от наплыва положительных эмоций бакинец, - ты что, по-английски не понимаешь?! Я же тебе говорю: в-о-д-к-а! С-т-о-г-р-а-м-м!!! Ты что, дебил?! Нам тут выпить надо!
- Мама, хочу выпить, - на весь зал сообщает моя дочь.
- Переведи этому идиоту, - вежливо просит меня бакинец, - а то он тупой и нифига не понимает. Да ты на его рожу посмотри, как с такой рожей можно вообще что-то понимать!
- Ма амарта (что ты сказал – ивр.)? – начинает нервничать продавец-израильтянин, поняв, видимо, несколько интернациональных слов.
- Это он сказал, - объясняет второй бакинец продавцу (по-русски),- что у тебя лицо умное. С таким красивым и интеллигентным лицом, как у тебя, сразу можно понять, что у нас праздник и нам надо выпить.
- Он просит 100 грамм водки, - перевожу я на иврит.
- Ста грамм нет, - отвечает продавец, - есть только триста.
Я перевожу это уже сильно взволнованному по поводу отсутствия водки бакинцу. Он еще какое-то время продолжает ругаться по инерции, но потом всё-же соглашается на 300.
-Мама, хочу кушать, - не унимается моя дочь.
- Сейчас купим сэндвич.
- Бамбу! - кричит она.
- Бамбы нет, - говорю я,- сколько стоит этот маленький сэндвич?
- 15 шекелей.
- А в долларах? – спрашиваю я, сообразив, что шекелей уже нет.
- Пять, - говорит продавец булочек и водки.
На протянутые 5 баксов он даёт полтора шекеля сдачи и, пока я соображаю, какой нынче курс доллара и ищу логику в этих странных расчетах, моя дочь сообщает, что хочет совсем другую булочку.
- Вотер, - кричит неугомонный бакинец, - где у этого гада газировка???
- Там!!! – кричим мы вместе с продавцом, показывая в разные стороны (газировка и обычная минеральная стоят в разных холодильниках).
- Вашу м@ть, так там или там? Со-ода! Мне нужна со-ода! – орёт бакинец, хватая бутылку “Невиот”.
- Не-е-е-т! – кричит перепуганный продавец, - это не сода!
- 300 баксов в подарок тому, кто откажется лететь сегодня в Торонто, - говорит Эйр-Канада.
- О! – говорю я.
- Да я готов доплатить 300 баксов, только бы побыстрее улететь из этой страны! – поясняет мой муж.
Сидим еще полчаса. Рейс в Баку наконец улетел... Пытающиеся улететь в Торонто пассажиры начинают суетиться и задавать персоналу Эйр-Канада нескромные вопросы.
- Перевес, - говорит Эйр-Канада. Кстати, а еще не поздно получить 300 долларов...
- Видимо, не только у нас был перевес, - предпологаю я.
- У всех перевеса быть не может, - постановляет счастливая русская бабушка, у которой недавно родился внук в Канаде, и смело бросается в неравный бой авиакомпанией.
- Перевес, - отвечает Эйр-Канада, - мы сливаем топливо.
- А на чем же мы полетим? - интересуются взволнованные пассажиры.
- Мы упадём в море, - развивает общую мысль счастливая бабушка.
Сидим еще полчаса.
- Жарко у вас в Израиле, - говорит Эйр-Канада, - аж 35 градусов. У нас движки перегреются. В таких условиях мы летать не можем.
- А что вы обычно летом делаете? – интересуемся мы.
- Мы должны подумать.
Сидим уже третий час...
- Дорогие пассажиры, - объявляет Эйр-Канада, - последние три ряда с нами не летят. Сейчас мы подождём, пока найдут и выгрузят их багаж.
Из толпы выделились орущие и подпрыгивающие (наверно от радости) пассажиры последних рядов.
Мы еще немножко подождали, пока переберут весь багаж, и медленно, но верно загрузились в самолёт. Как только все уселись, Эйр-Канада и говорит:
- Друзья, нашлись добровольцы, готовые покинуть наш самолёт. Сейчас мы отгрузим и их багаж, а потом уже и полетим...
- Друзья, мы багаж добровольцев отгрузили, но аэропорт нам разрешения на взлёт не даёт, - сообщает Эйр-Канада.
Стоим (точнее сидим), ждём...
- Друзья, мы получили разрешение и идём на взлёт, но... – говорит Эйр-Канада, набирая скорость, - помните, мы ждали, пока нам сольют топливо? Так вот, нам теперь до Торонто никак не хватит. Мы сделаем короткую посадку в Сент-Джонс, а потом быстренько полетим в Торонто.
Но тогда ничто уже не могло испортить нам настроение, ведь мы взлетаем!
Наша довольная жизнью дочь, съевщая еще в аэропорту вкусный сендвич и доказавшая родителям, что бамба в кафе всё-таки продаётся, сидела и сладко похрустывала своей добычей.
- А родителей угостить? – скромно поинтересовалась я.
- Нет, – ответила дочь, - это моя бамба.
- Ты что, жадина? Фу как некрасиво! Угости родителей.
- Нет!
Дочь надулась и уставилась в телевизор. К чести Эйр-Канады надо отметить, что нам подали Боинг 767 с удобными креслами и персональными экранами с возможностью выбирать любые фильмы (выбор, правда, был весьма беден).
Короче, сидит моя дочь, смотрит мультики и вдруг начинает рыдать.
- Что случилось?
- Мама, я некрасивая!
- Почему???
- Я очень жадная!!!
Да, взлетать ей очень понравилось. Самолётик ей тоже, в общем, подошел, особенно понравилась инструкция в картинках по спасению утопающих. Там были схемы, как надевать спасжилет и куда бежать, ежели чего. Глядя на схему салона самолёта со стрелочками куда бежать она выдала:
- Мама, а куда делась крыша самолётика?
- Съехала! – не задумываясь, ответила я.
Единственное, что ей не понравилось и даже напугало – это слив в туалете.
- Мама, там туалет страшный!
- Он совсем не страшный, он просто шумный.
- Нет, он страшный, - возразила она, а в следующий раз пошла туда с условием, что при ней воду спускать не будут.
Долго ли, коротко ли... прилетели мы в Сент-Джонс, столицу Ньюфаундленда. Надо отметить, что до этого момента у нас была полная уверенность, что на рейс Торонто-Виннипег мы успеем, так как нам сообщили, что остановка будет пару минут, а оттуда до Торонто лёту около часа. На подходе к Сент-Джонс нас порадовали сообщением, что лёту до Торонто три часа, а стоянка займёт минимум минут 40.
Целый час мы ожидали смены экипажа и любовались пейзажем Сент-Джонса. При виде этого пейзажа почему-то сразу промелькнула мысль: “Бедные ребята, едущие в Галифакс. Их же там снегом засыпет.” Слухи о диких количествах снега в этом районе не были преувеличены. Да мы, в общем-то, кроме снега в темноте ничего и не разглядели. Но зато сколько его там было! Вдоль лётного поля тянулись сугробы, высоту которых удалось оценить благодаря проехавшей мимо машине. Так вот, сугробы были в 4-5 раз выше.
При вылете из Сент-Джонса, нас порадовали новостью, что на следующий, он же последний, самолёт мы уже не успеем. Зато на подходе к Торонто нам сообщили, что всем опоздавшим билеты уже поменяли и заказали номер в гостинице. Особенно порадовало то, что за 4 часа в Торонто нам предлагалось выстоять очередь на паспортный контроль, залендиться (оформить иммиграцию), получить багаж, пройти таможенный досмотр, позвонить встречающим, найти гостиницу, выспаться, вернуться в аэропорт, сдать багаж и загеристрироваться на новый рейс. Да, с момента получения багажа и до 5 утра нужно было таскать 6 огромных мест багажа и 5 – ручной клади. Хаттабычи с тележками ночью, как оказалось, отдыхают. Камеры хранения – тоже. Получив свою дозу “congratulations” (поздравлений в честь получения вида на жительство), найдя и получив багаж (с рейса Сент-Джонс – Торонто), трезво оценив ситуацию, собственные силы и посоветовавшись с гуру и легендой виннипежской иммиграции, мы решили провести оставшиеся 4 часа в аэропорту. Выспавшаяся в самолёте дочь смешила всех тем, как весело, бодро и вприпрыжку толкала впереди себя собственную коляску, загруженную куртками. А в зале ожидания она восторженно скакала вдоль окна с криками:”Снег! Снег! Снег идёт! Мой снег!” Таким образом, весь выпавший той ночью в Торонто снег прошу считать нашей собственностью.
Продолжение
no subject
Date: 2008-11-25 05:34 am (UTC)no subject
Date: 2008-11-25 01:31 pm (UTC)